Arms
 
развернуть
 
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1
Тел.: (831) 416-64-00
416-64-01 (ф.)
4ap@sudrf.ru
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1Тел.: (831) 416-64-00; 416-64-01 (ф.)4ap@sudrf.ru

График работы суда:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 15:45

Перерыв на обед с 12:00 до 12:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Уважаемые гости сайта! 
Сообщаем, что официальная почта суда в связи с внеплановыми техническими работами по-прежнему не работает.
До завершения технических работ корреспонденцию можно направлять на электронный адрес: ap4.sudrf@yandex.ru


ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 20.05.2024
Судебная коллегия отклонила доводы о том, что распоряжение правительства Самарской области об утверждении документации по планировке территории нарушает права собственника земельного участкаверсия для печати

14 апреля 2023 года Правительством Самарской области принято распоряжение № 176-р «Об утверждении документации по планировке территории регионального значения в границах улиц: Лесной, Северо-Восточной магистрали, Ново-Садовой, Постникова Оврага, Саперной, Липецкой, Автобусного проезда, Скляренко, Николая Панова, проспекта Масленникова в городском округе Самара» (далее – Распоряжение № 176-р).

Жительница г. Самара обратилась в суд с административным иском к Правительству Самарской области с последующим уточнением, в котором просила признать вышеуказанный нормативный правовой акт недействующим с момента опубликования. В обоснование своих требований указала, что Распоряжением № 176-р установлены красные линии, проходящие через ее земельный участок и ее жилые дома, что впоследствии повлечет перевод этого земельного участка в другую зону и изъятие домов. Объекты недвижимости административного истца попадают в зону, предусмотренную Распоряжением как часть планируемой территории регионального значения и на месте земельного участка планируется строительство многоэтажного здания. Правительство Самарской области не имело полномочий на принятие данного распоряжения, и на официальном сайте информация о распоряжении размещена не в полном объеме.

Решением Самарского областного суда от 22 декабря 2023 года административному истцу в удовлетворении исковых требований было отказано, но, посчитав данное решение суда незаконным, она подала апелляционную жалобу, в которой просила судебный акт отменить и принять по делу новое решение о признании Распоряжения № 176-р недействующим.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит законодательству, согласилась.

Суд первой инстанции надлежащим образом проверил полномочия Правительства Самарской области на возможность принятия оспариваемого нормативного правового акта. Документация по планировке была согласована с Администрацией г.о.Самара, Рспоряжение № 176-р было опубликовано в сети Интернет на сайте Администрации г.о.Самара, а также в печатном издании «Самарская газета».

Кроме того, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что разработка красных линий в составе планировки территории обусловлена прежде всего публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории.

Согласно положениям градостроительного законодательства возможность разработки документации по планировке территории (в том числе применительно к указаниям в схемах функциональных зон и красных линий) не зависит от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах данной территории.

Также в действующем земельном и градостроительном законодательстве Российской Федерации не содержится требований учитывать при разработке и утверждении проектов планировки территорий фактическое использование и фактические границы земельных участков землепользователей.

Проект планировки территории разрабатывался с целью выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Он является основой для последующей разработки проектов межевания территорий.

Реализация проекта планировки территории, в том числе последующее строительство различной инфраструктуры, сама по себе предполагает соблюдение действующих правил при осуществлении такого строительства и не исключает применения мер компенсационного характера.

Судом первой инстанции также обоснованно были отклонены как несостоятельные доводы административного истца о том, что оспариваемое территориальное зонирование не позволяет ей реализовать весь комплекс прав в отношении ее земельного участка и объектов капитального строительства

При разработке документов территориального планирования задача состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в генеральном плане города в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие (изменение) в будущем.

Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятие оспариваемого нормативного правового акта не носило произвольного характера, а было обусловлено необходимостью развития инфраструктуры городского округа Самара и муниципального образования в целом.

Распоряжением № 176-р был соблюден баланс частных интересов граждан, юридических лиц, право собственности которых на объекты недвижимого имущества затрагивается предполагаемым строительством, и публичных интересов, в целях обеспечения прав жителей городского округа Самара, устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые административным истцом положения не противоречат действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усмотрела.
опубликовано 14.11.2024 15:54 (МСК)