4ap@sudrf.ru |
РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА |
|
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 15.45 |
Перерыв с 12.00 до 12.45 |
|
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Суд проверил законность норм регионального законодательства Пензенской области, регулирующих социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан | версия для печати |
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции оставила без изменения решение Пензенского областного суда от 14 апреля 2022 года, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения. В судах первой и
апелляционной инстанциях административный истец пытался доказать, что Закон Пензенской области от 30
ноября 2018 года № 3270-ЗПО Изучив материалы дела, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что по смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведённых ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов. Компенсация инвалидам расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеет целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения, что согласуется с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, приняв оспариваемый нормативный правовой акт и определив форму предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме, исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги региональный законодатель осуществил правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, поскольку не прекращает и не ограничивает прав административного истца как инвалида на получение мер социальной поддержки, а регламентирует лишь форму и условия предоставления мер социальной поддержки. |
4ap@sudrf.ru |
РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА |
|
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 15.45 |
Перерыв с 12.00 до 12.45 |
|
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |