4ap@sudrf.ru |
РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА |
|
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 15.45 |
Перерыв с 12.00 до 12.45 |
|
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Ошибка в пояснительной записке проекта планировки территории привела к отмене отдельных положений генерального плана МО «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» | версия для печати |
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции оставила без изменения решение Нижегородского областного суда от 9 марта 2022 года, которым было удовлетворено административное исковое заявление к Афонинскому сельскому Совету Кстовского муниципального района Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании недействующими отдельных положений Генерального плана сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области. Апелляционная жалоба Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области оставлена без удовлетворения. Административный истец обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решение сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 07 апреля 2011 года № 64 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», в части отнесения земельного участка истца к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды). Земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне застройка инвестиционными домами, индивидуальными домами с приусадебными участками, в соответствии с Генеральным планом он расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности. Однако границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории муниципального образования «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в порядке, установленном действующим нормативным правовым актом, не определены. В связи с этим, по мнению истца, отнесение принадлежащего ему земельного участка к зоне затопления паводком 1% обеспеченности в нарушение действующего законодательства лишает его права на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования. Суды первой и второй инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, пришли к выводу о том, что решение сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 7 апреля 2011 года №64 в оспариваемой части противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает права административного истца на использование земельного участка по его назначению. Границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории муниципального образования Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №360, либо в соответствии с иным порядком, действовавшим на день принятия генерального плана и подлежащим применению, не определены, следовательно, границы зон с особыми условиями использования территории (границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности), отображенные в генеральном плане сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», установлены без соблюдения Правил определения границ зон затопления, подтопления. В соответствии с действующим законодательством при планировке территорий в пояснительную записку проекта планировки территории должно включаться описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности. Пояснительная записка к генеральному плану сельского поселения Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области не содержит описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к числу которых относится риск затопления и подтопления территорий, а также негативного воздействия вод. Анализ текстовой и графической частей оспариваемого нормативного правового акта позволяет сделать вывод, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению были отображены на картах (схемах) генерального плана произвольно без соответствующего обоснования. |
4ap@sudrf.ru |
РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА |
|
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 15.45 |
Перерыв с 12.00 до 12.45 |
|
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |