Arms
 
развернуть
 
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1
Тел.: (831) 416-64-00
416-64-01 (ф.)
4ap@sudrf.ru
показать на карте
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1Тел.: (831) 416-64-00; 416-64-01 (ф.)4ap@sudrf.ru
4ap@sudrf.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Понедельник

с 8.00 до 17.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

Среда

с 8.00 до 17.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

Пятница

с 8.00 до 15.45

Перерыв с 12.00 до 12.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной


в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикци требуется рабочий по обслуживанию и ремонту зданий. Информацию о вакансии можно получить по телефону 8 (831) 416-64-21
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 30.01.2020
Суд признал недействующим подпункт 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Элверсия для печати

28 января 2020 года судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции отменила решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2019 года и приняла по делу новое решение, которым административное исковое заявление Индивидуального предпринимателя Чучелина Ю.В. удовлетворила частично.

 

В Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции поступило дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Чучелина Ю.В. о признании недействующим нормативно правового акта. В обоснование своих доводов административный истец указал, что является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и  багажа по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл, сведения о которых включены в межмуниципальный реестр маршрутов на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Чучелин принимал участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл. Заявленные им для участия в конкурсе транспортные средства, кроме качественных характеристик, которые изложены в оспариваемом положении  подпункта 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 №748, обладают такими характеристиками, как низкий пол, кондиционер, электронное информационное табло, то есть полностью соответствуют характеристикам транспортного средства, влияющими на качество перевозок, которые изложены в пункте 28 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», имеющим большую юридическую силу.

Однако, указанные характеристики не учитывались организатором открытого конкурса при определении победителя, в результате он не стал победителем конкурса по лотам № 4, 5 и 6.

Это, по мнению административного истца, свидетельствует о нарушении его права на  беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности в сфере осуществления регулярных пассажирских перевозок, поскольку заявленные им для участия в конкурсе на право получения свидетельства  на осуществление перевозок по межмуниципальным  маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл, имеют низкий пол, кондиционер, электронное информационное табло, которые не учитывались организатором открытого конкурса при определении победителя.

Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2019 года в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя Чучелина Ю.В. о признании недействующим нормативного правового акта было отказано.

С указанным решением ИП Чучелин Ю.В. не согласился, в апелляционной жалобе просил решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2019 года отменить.

В обоснование доводов указал, что не согласен с выводом  суда первой инстанции о том, что норма пункта 28 части 1 статьи 3 Федерального Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не устанавливает конкретные критерии, по которым подлежат оценке  и сопоставлению заявки на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок.

Полагает, что подпункт 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 года № 748, противоречит пункту 28 части 1 статьи 3 ФЗ от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ в части невключения в указанный оспариваемый подпункт таких характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, как наличие в транспортном средстве низкого пола, кондиционера, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, оборудования для использования газомоторного топлива.

Утверждает, что заявленные им для участия в конкурсе транспортные средства имеют характеристики, приведенные выше, однако они не учитывались организатором открытого конкурса при определении победителя, в результате он не стал победителем конкурса по лотам 4,5 и 6.

Полагает, что судом не приняты во внимание указанные обстоятельства, в связи с чем суд пришел к неверному выводу о том, что подпункт 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 года № 748, не нарушает его право на беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности в сфере осуществления регулярных перевозок.

Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 октября 2019 года отменила, приняла по делу новое решение, которым административное исковое заявление ИП Чучелина Юрия Васильевича удовлетворила частично. Признала недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 3 пункта 31 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 года № 748 (в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2017 года № 494, от 26 июня 2018 года № 281) в той мере, в которой им не предусмотрена шкала для оценки следующих характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, в качестве критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: наличие низкого пола, кондиционера, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, оборудования для использования газомоторного топлива.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ИП Чучелина было отказано.

опубликовано 30.01.2020 16:16 (МСК), изменено 25.02.2020 15:51 (МСК)