График работы суда:
Понедельник |
с 8:00 до 17:00 |
Вторник |
с 8:00 до 17:00 |
Среда |
с 8:00 до 17:00 |
Четверг |
с 8:00 до 17:00 |
Пятница |
с 8:00 до 15:45 |
Перерыв на обед с 12:00 до 12:45 |
|
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Судебная коллегия не усмотрела оснований для признания недействующими нормативных правовых актов Оренбургской области относительно пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим | версия для печати |
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции оставила без изменения решение Оренбургского областного суда от 11 декабря 2023 года, которым было отказано в признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Закона Оренбургской области от 26.12.2022 года № 671/260-VII-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области», постановления Правительства Оренбургской области от 24 января 2023 года №61-п «О порядке индексации пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим». Административный истец полагал, что оспариваемые нормативные правовые акты Оренбургской области противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушают принцип равноправия всех перед законом. В обоснование своих требований административный истец указал, что с 13 марта 2021 года является получателем пенсии за выслугу лет как государственный служащий в соответствии с оспариваемым Законом Оренбургской области. По состоянию на 1 января 2023 года размер пенсии у административного истца составил 2693 рубля 80 копеек. Он полагал, что такой низкий размер пенсии сложился в связи с внесенными изменениями, которые предусматривают индексацию размера пенсий при индексации месячного оклада государственного служащего Оренбургской области. Административный истец считал, что, установив дату вступления в законную силу изменений, ответчики фактически разделили государственных служащих на две категории: тех, кто вышел на пенсию до 1 января 2023 года и будет получать её в минимальном размере, и на тех, кто вышел на пенсию после 1 января 2023 года и чья пенсия будет в 5-6 раз больше. Обратившись в суд с апелляционной жалобой, административный истец просил решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований. Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат законодательству, согласилась. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Оренбургской области, осуществляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено к компетенции органов государственной власти Оренбургской области. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Оренбургской области осуществляется за счет собственных доходов соответствующего субъекта Российской Федерации, то он, с учетом бюджетных возможностей, вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии гражданским служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Оспариваемые нормы Закона Оренбургской области не противоречат законодательству о государственной гражданской службе Российской Федерации и пенсионному законодательству. Отсутствие федерального закона, гарантирующего единый порядок и условия государственного пенсионного обеспечения как федеральных служащих, так и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, не может служить основанием для признания оспариваемых норм Закона Оренбургской области и постановления Правительства Оренбургской области недействующими. Принцип равноправия по отношению к гражданским служащим, вышедшим на пенсию до 1 января 2023 года, по сравнению с теми, чье право на пенсию за выслугу лет возникло после этой даты не нарушен, поскольку норма оспариваемого закона одинаково применяется к обеим категориям служащим. Индексация размера назначенной пенсии осуществляется с применением одного механизма ко всем категориям служащих. Таким образом, оспариваемые Закон Оренбургской области от 26.12.2022 года № 671/260-VII-ОЗ и постановление Правительства Оренбургской области от 24 января 2023 года №61-п не противоречат положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усмотрела. |
График работы суда:
Понедельник |
с 8:00 до 17:00 |
Вторник |
с 8:00 до 17:00 |
Среда |
с 8:00 до 17:00 |
Четверг |
с 8:00 до 17:00 |
Пятница |
с 8:00 до 15:45 |
Перерыв на обед с 12:00 до 12:45 |
|
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |