Arms
 
развернуть
 
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1
Тел.: (831) 416-64-00
416-64-01 (ф.)
4ap@sudrf.ru
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1Тел.: (831) 416-64-00; 416-64-01 (ф.)4ap@sudrf.ru

График работы суда:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 15:45

Перерыв на обед с 12:00 до 12:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Уважаемые гости сайта! 
Сообщаем, что официальная почта суда снова работает!



В Четвертом апелляционном суде имеются вакансии: помощник судьи, секретарь судебного заседания, ведущий специалист в отдел эксплуатации зданий и материально-технического обеспечения. Подробную информацию Вы можете получить по телефонам: 8(831)416-64-17, 8(831)416-64-20.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 05.04.2024
Судебная коллегия не усмотрела оснований для признания недействующими нормативных правовых актов Оренбургской области относительно пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащимверсия для печати

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции оставила без изменения решение Оренбургского областного суда от 11 декабря 2023 года, которым было отказано в признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Закона Оренбургской области от 26.12.2022 года № 671/260-VII-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области», постановления Правительства Оренбургской области от 24 января 2023 года №61-п «О порядке индексации пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим».

Административный истец полагал, что оспариваемые нормативные правовые акты Оренбургской области противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушают принцип равноправия всех перед законом.

В обоснование своих требований административный истец указал, что с 13 марта 2021 года является получателем пенсии за выслугу лет как государственный служащий в соответствии с оспариваемым Законом Оренбургской области.

По состоянию на 1 января 2023 года размер пенсии у административного истца составил 2693 рубля 80 копеек. Он полагал, что такой низкий размер пенсии сложился в связи с внесенными изменениями, которые предусматривают индексацию размера пенсий при индексации месячного оклада государственного служащего Оренбургской области.

Административный истец считал, что, установив дату вступления в законную силу изменений, ответчики фактически разделили государственных служащих на две категории: тех, кто вышел на пенсию до 1 января 2023 года и будет получать её в минимальном размере, и на тех, кто вышел на пенсию после 1 января 2023 года и чья пенсия будет в 5-6 раз больше.

Обратившись в суд с апелляционной жалобой, административный истец просил решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат законодательству, согласилась.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Оренбургской области, осуществляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено к компетенции органов государственной власти Оренбургской области. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Оренбургской области осуществляется за счет собственных доходов соответствующего субъекта Российской Федерации, то он, с учетом бюджетных возможностей, вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии гражданским служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Оспариваемые нормы Закона Оренбургской области не противоречат законодательству о государственной гражданской службе Российской Федерации и пенсионному законодательству. Отсутствие федерального закона, гарантирующего единый порядок и условия государственного пенсионного обеспечения как федеральных служащих, так и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, не может служить основанием для признания оспариваемых норм Закона Оренбургской области и постановления Правительства Оренбургской области недействующими.

Принцип равноправия по отношению к гражданским служащим, вышедшим на пенсию до 1 января 2023 года, по сравнению с теми, чье право на пенсию за выслугу лет возникло после этой даты не нарушен, поскольку норма оспариваемого закона одинаково применяется к обеим категориям служащим. Индексация размера назначенной пенсии осуществляется с применением одного механизма ко всем категориям служащих.

Таким образом, оспариваемые Закон Оренбургской области от 26.12.2022 года № 671/260-VII-ОЗ и постановление Правительства Оренбургской области от 24 января 2023 года №61-п не противоречат положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усмотрела.
опубликовано 23.01.2025 15:14 (МСК)