Arms
 
развернуть
 
603950, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1
Тел.: (831) 416-64-00
416-64-01 (ф.)
4ap@sudrf.ru
603950, г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1Тел.: (831) 416-64-00; 416-64-01 (ф.)4ap@sudrf.ru

График работы суда:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 15:45

Перерыв на обед с 12:00 до 12:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Уважаемые гости сайта! 
Сообщаем, что официальная почта суда в связи с внеплановыми техническими работами по-прежнему не работает.
До завершения технических работ корреспонденцию можно направлять на электронный адрес: ap4.sudrf@yandex.ru


ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 18.06.2024
Закон Пермского края о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ признан в части противоречащим целям и духу изменений в сфере образованияверсия для печати

Законодательным Собранием Пермского края 21 сентября 2023 г. принят Закон Пермского края № 230-ПК «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления Пермского городского округа и органами государственной власти Пермского края».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона Правительство Пермского края и (или) уполномоченные Правительством Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Пермского городского округа по осуществлению функций и полномочий учредителя муниципальных общеобразовательных организаций в части:

назначения руководителя муниципальной общеобразовательной организации;

принятия решения о прекращении трудового договора и увольнения руководителя муниципальной общеобразовательной организации;

принятия решения об установлении и изменении срока действия трудового договора с руководителем муниципальной общеобразовательной организации;

установления порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной общеобразовательной организации, проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной общеобразовательной организации.

Заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании вышеуказанного пункта недействующим, поскольку перераспределение полномочий в данной части не соответствует требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу.

В соответствии с положениями Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Полномочия по назначению, увольнению, определению срока действия трудового договора, заключаемого с руководителем образовательной организации, по установлению порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на данную должность являются частью процесса принятия управленческих решений учредителем как собственником имущества, и не могут быть отданы другому органу в отрыве от процесса создания учреждения.

Пермский краевой суд решением от 22 января 2024 года в удовлетворении административного иска отказал.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в свою очередь, изучив материалы дела и апелляционное представление заместителя прокурора Пермского края, нашла доводы представления заслуживающими внимания.

Согласно статьи 9.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, за исключением полномочий, осуществляемых органами публичной власти федеральной территории «Сириус», могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные положения были введены в целях совершенствования системы управления образованием и направлены на установление однородности качества образования и необходимой степени единства в регулировании важных вопросов в сфере образования.

Осуществление полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образовательных организаций призвано создать условия для внедрения эффективной региональной модели централизованного управления в системе образования в части повышения гарантий реализации прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также в целях расширения возможности по предоставлению дополнительного образования для детей.

Вместе с тем, из представленных суду апелляционной инстанции документов следует, что реализация оспариваемого в части нормативного правового акта приводит к дублированию функций органов государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления.

Так кандидат на должность руководителя общеобразовательного учреждения вправе по своему выбору представить документы в департамент или министерство, при этом каждый из них полномочен проводить рассмотрение пакета документов кандидата и составляет по итогам доклад для комиссии, состоящей из работников данных органов власти. При этом по итогам заседания комиссии министерство приказом поручает департаменту заключить срочный трудовой договор с работником. Заявление об увольнении работник подает через департамент в министерство, которое издает приказ об увольнении.

При этом без ясного обоснования назначение руководителей учреждений дошкольного и дополнительного образования осталось в ведении местного самоуправления, а руководителей общеобразовательных учреждения – перешло в ведение министерства.

Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт противоречит целям и духу изменений в законодательство, устанавливает неоправданный параллелизм в осуществлении деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не устраняет проблемы разбалансировки в осуществлении деятельности органов местного самоуправления и органов власти субъекта РФ, поскольку предполагает необходимость реализации решения органа субъекта РФ через принятие решения органом местного самоуправления. В результате усматриваются признаки правовой неопределенности.

С учетом изложенного, судебная коллегия решение Пермского краевого суда от 22 января 2024 года отменила, административное исковое заявление заместителя прокурора Пермского края удовлетворила и признала пункт 1 статьи 1 Закона Пермского края от 29 сентября 2023 г. № 230-ПК «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления Пермского городского округа и органами государственной власти Пермского края» недействующим со дня принятия.

опубликовано 14.11.2024 14:06 (МСК)