Arms
 
развернуть
 
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1
Тел.: (831) 416-64-00
416-64-01 (ф.)
4ap@sudrf.ru
603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, просп. Гагарина, д. 17 А, пом. П1Тел.: (831) 416-64-00; 416-64-01 (ф.)4ap@sudrf.ru

График работы суда:

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 8:00 до 17:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 15:45

Перерыв на обед с 12:00 до 12:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Уважаемые гости сайта! 
Сообщаем, что официальная почта суда снова работает!



В Четвертом апелляционном суде имеются вакансии: помощник судьи, секретарь судебного заседания, оператор копировальных и множительных машин. Подробную информацию Вы можете получить по телефонам: 8(831)416-64-17, 8(831)416-64-20.
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 27.03.2024
Административный иск может содержать несколько требований, если из положений, регулирующих особенности производства по отдельным категориям административных дел, не следует иноеверсия для печати

Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции рассмотрел частную жалобу на определение Нижегородского областного суда от 14 декабря 2023 года о передаче по подсудности административного искового заявления Боярова Д. Д. о признании незаконным бездействия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.

ИП Бояров Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 4 августа 2022 года № 259 «Об утверждении границы и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Крестовоздвиженнского женского монастыря» (далее по тексту – приказ Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 4 августа 2022 года № 259).

В ходе рассмотрения административного дела Бояров Д.Д. дополнительно заявил требование о признании незаконным бездействия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области по исполнению обязанности проведения историко-культурной экспертизы с целью определения предметов охраны объекта «Ансамбль Крестовоздвиженнского женского монастыря» и границ его территории, включая графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Определением Нижегородского областного суда от 14 декабря 2023 года административное исковое заявление в части второго требования было направлено по подсудности в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода для рассмотрения по существу.

Административный истец, не согласившись с определением, обжаловал его, в обоснование указав, что в силу части 1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) он был вправе изменить предмет иска без изменения подсудности.

Изучив материалы дела, доводы частной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции оставила оспариваемое определение в силе.

Административный истец одновременно заявил требования в порядке главы 21 КАС РФ (требование о признании недействующим приказа Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 4 августа 2022 года № 259) и в порядке главы 22 КАС РФ (требование о признании незаконным бездействия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области).

Передавая административное исковое заявление в части требования в порядке главы 22 КАС РФ для рассмотрения по подсудности, Нижегородский областной суд исходил из того, что в силу положений законодательства такие требования рассматриваются районным судом по первой инстанции.

В силу закрепленных в Конституции Российской Федерации нормативных установлений подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, которые в нормативной форме предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 3-П, правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда.

Административный истец вправе соединить в одном административном исковом заявлении несколько требований, связанных между собой и подлежащих рассмотрению по правилам КАС РФ, если из положений, регулирующих особенности производства по отдельным категориям административных дел, не следует иное. Исходя из взаимосвязанных положений части 8 статьи 208, статьи 212 КАС РФ не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании нормативных правовых актов иных административных исковых требований.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения частной жалобы судебная коллегия не нашла.
опубликовано 23.01.2025 15:29 (МСК)